«От широты души»
В саратовском парке Победы пустынно. Ёлки покрыты инеем, но воробьи шумят уже по-весеннему. Из репродуктора на входе доносится «Встанем!» Шамана. Его сменяет «Гвардии сержант» Расторгуева. Фамилии саратовцев, погибших на спецоперации, заносят на памятник участникам локальных конфликтов. На автомат в руке бронзового солдата кто-то повесил блестящую проволочную корзинку с искусственными цветами и стеклянной ёлочкой. У ног фигуры лежит выцветшая фотография бородатого мужчины в обнимку с двумя малышами.
Монумент поставили в 2009 году. На четырех стелах были выбиты 318 имен погибших в Афганистане и на Кавказе. Теперь все шесть гранитных плит заполнены сверху донизу. Фамилии набраны мелким шрифтом в три колонки. Гравировка неглубокая, кое-где буквы уже едва различимы. Справа и слева от памятника из земли торчат бетонные основания для шести новых плит.
Фамилии Сергея Политкина на памятнике нет. Саратовец погиб у села Андреевка под Бахмутом 22 января 2024 года. Андреевка была крошечной деревней: к началу спецоперации здесь оставалось чуть больше 70 жителей, в основном пожилые люди. Таких сел (и даже с точно таким же названием) немало и в Саратовской области.
Никаких предприятий и государственных учреждений в Андреевке не было. В магазин, в церковь и на почту жители ходили за три километра в соседнюю Клещеевку, где жили 400 человек (для сравнения: это население стандартной шестиподъездной девятиэтажки). С военной точки зрения Андреевка представляла ценность только потому, что рядом находятся господствующие над Бахмутом холмы.